• 1

Метки

священное место сталкинг Вирикута защита природы осознание своих ограничений духовное путешествие прыжок в другое я анти-анропология мезоамерика личностный рост индейцы Мексики внутренняя сила онлайн-тренинг встреча с неизвестностью права коренных народов сновидение древние знания Карлос Кастанеда дон Хуан самостоятельно традиции мексики инлакеш Сергей Рословец индейцы шаманизм медитация пейот заочная программа обучения силы природы не-делание психология Виктор Санчес мужчина и женщина коучинг проблемы коренных народов традиция тольтеков выжившие тольтеки путешествия конец света святая земля тренинг-погружение кетцалькоатль сохранение энергии самозакапывание моделирование будущего уверенность в себе тональ сотворение мира индейское знание нагваль древние мифы календарь тольтек индейский ритуал тренинг дуальность совершенствование личности практическое обучение шаман похороны воина защита культуры цивилизация Майя изменение своей судьбы майя саморазвитие 2012 инициация духовный поиск избавление от вредных привычек Мексика кинам духовные практики мастерская семинар мастер-класс перепросмотр тенсёгрити темаскаль впечатления участника индейская баня ацтеки фиктивные тренинги индейская церемония смысл жизни духовные традиции сказки о силе темный ритрит остановка внутреннего диалога древние цивилизации Пополь Вух консультирование поиск видения система длинного счета Майя заочный тренинг личная сила

Первые святилища

"А теперь мы расскажем об их пребывании и промедлении там, на горе, где четверо, именуемые Балам-Кице, Балам-Акаб, Махукутах и Ики-Балам, находились вместе. Их сердца печалились по Тохилю, Авилишу и Хакавицу, которые по их вине все еще находились среди ползучих растений и мхов.

Мы расскажем теперь, как они решили совершать Тохилю жертвоприношения, когда они появились перед Тохилем и Авилишем. Они отправились посмотреть их, они отправились приветствовать их и воздать пред их лицами благодарность за наступление зари. (Боги) же блистали среди скал там, в лесных зарослях. И благодаря своему магическому искусству говорили они, когда [владыки страха перед богом] жрецы и устроители жертвоприношений появились перед лицом Тохиля.

Они не принесли (с собою) больших даров или необычайных благовоний; только сосновую смолу, а также смолу, называемую "рачак-нох", и траву по имени "йиа" сожгли они перед своими богами[54].

Тогда Тохиль заговорил, благодаря чудодейственной силе; он сообщил [владыкам страха перед богом] жрецам и устроителям жертвоприношений предначертания богов. И вот что (боги) сказали:

- Поистине здесь будут наши горы и наши долины. И мы полностью принадлежим вам! Велика будет наша слава и судьба над всеми многочисленными людьми. Вашими же будут все отдавшиеся в (ваши) руки племена, потому что мы будем всегда с вами. Заботьтесь о вашем городе, а мы будем давать вам советы.

- Не показывайте нас перед племенами, когда мы будем разгневаны словами, (идущими) из ртов их, или их поступками и поведением, И не давайте нам впасть в какую-нибудь западню. Приносите нам только создания лесов, создания пустынь, только самку оленя[55] и самок птиц. Приходите и приносите нам немного вашей крови, имейте к нам жалость. Вы можете иметь шкуры оленей[56] и оберегать нас от тех, чьи глаза вводят нас в заблуждение.

- Итак, пусть (шкура) оленя будет нашим символом, который вы будете показывать перед племенами. Когда спросят у вас: "Где Тохиль?" - покажите оленью шкуру перед их глазами. И не показывайтесь (им) сами, потому что вы будете иметь другое, что делать. Велико будет ваше положение; вы будете главенствовать над всеми племенами; вы принесете их кровь и их сущность пред нашими лицами. [Они должны прийти к нам, принадлежать полностью нам, обнять нас!] И те, кто приёдут обнять нас, должны быть нашими также! - Так говорили Тохиль, Авилиш и Хакавиц.

Они (боги) имели внешность юношей, когда те, кто явился возжечь пред их лицами курения, увидели их. Тогда началось преследование птенцов всех птиц и молодых оленей, и владыки страха перед богом и устроители жертвоприношений устроили поиски. И когда они находили птенцов и молодых оленей, они сразу же отправлялись намазать оленьей и птичьей кровью рты камней, Тохиля и Авилиша.

И как только кровь была выпита богами, камни начинали говорить, когда приближались [владыки страха перед богом] жрецы и устроители жертвоприношений, когда они приближались, чтобы поднести свои [воскурения] дары. То же самое они делали и перед их (богов) символами, сжигая травы "йиа" и "холом-окош[57]".

Символы каждого из (божеств) находились там, где они были помещены, на вершине горы.

Но они сами (Балам-Кице, Балам-Акаб, Махукутах и Ики-Балам) не жили днем в своих домах, а бродили по горам и питались только лишь личинками слепней, личинками ос и личинками пчел, за которыми они охотились. Не было у них ни хорошей еды, ни хорошего питья. Не были известны дороги к их домам, и никто не знал, где находятся их жены".


[54] Вместо традиционных благовоний Востока, Киче жгли ароматические смеси на алтарях своих богов: турпентин, сосновая смола, которую они называли col; pom, по другому называемый копаль; noh–другой тип смолы, согласно Хименесу; и крупную злаковую траву, hypericum, Tageteslucida. Они составляли смесь из всего этого. Согласно Саагуну, Астеки использовали траву, называемую yiauhtli, высушенную и пропечённую, которую они жгли, как благовония. Похоже, это та же трава, которую Киче называли yiá. Смола noh, упоминаемая в тексте, у Майя на Юкатане называлась xnoh, «смола, капающая с сосны», или турпентин (скипидар).

[55] Под словом queh – олень, понимались также все четвероногие.

[56] Возможно, имеется ввиду шкура оленя с шерстью, которую жрецы должны были показывать людям вместо реальных богов, повинуясь приказанию Тохиля.

[57] «Что является травой» - прокомментировал Хименес. Дословно – шляпка гриба.

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

29 сентября - 1 октября, Москва - Лабиринты Памяти: Перепросмотр

29 сентября - 1 октября, Москва - Лабиринты Памяти: Перепросмотр

Избавление от оков прошлого, стирание личной истории, освобождение от ненужного и принятие необходимого, а также мощный заряд позитивом.

 Участвовать >>>

Подробнее...
Модули Личностного Роста с удалённой поддержкой

Модули Личностного Роста с удалённой поддержкой

Где бы вы не находились, вы можете воспользоваться всей мощью технологий саморазвития на заочной программе с дистанционной поддержкой.

 Участвовать >>>

Подробнее...
Путь к Себе Настоящему - Самостоятельный онлайн курс

Путь к Себе Настоящему - Самостоятельный онлайн курс

Самостоятельный мастер-класс по оценке своей эффективности и действиям по её повышению по авторской методике.

 Принять участие >>>

Подробнее...
  • 1