Индейская Душа
Когда мы чувствуем привлекательность темы «индейского знания», это в действительности нас зовет наша собственная индейская душа. Она хочет таким образом проявиться и быть узнанной нами. Это именно та часть нас самих, живущая в самой глубине нашего Существа, которая просыпается, совершенно ясно чувствуя неразрывную связь с Природой и такими же душами других существ вокруг.
Индеец – это не некий «экзотический персонаж в перьях», который выглядит любопытным объектом для развлечения нашего разума и фотокамеры. Это тот, в ком мы можем узнать наше собственное неизвестное лицо.
Неолитическая самость
Еще во времена неолита, на заре Человечества, люди решали свои насущные задачи, такие, как: безопасность и выживание, продолжение рода и передача следующим поколениям накопленных знаний, поиск пропитания и сохранение здоровья, взаимодействие с окружающими людьми и с миром вокруг. И, наверное, самое удивительное – одной из главных задач уже тогда был поиск своего места и смысла существования в таинственном окружающем мире.
Спустя тысячелетия задачи остались точно теми же. И мир не перестал быть таким же таинственным, хотя на поверхностном уровне может показаться, что мы знаем о нём гораздо больше. Да, мы знаем, возможно, чуть больше, чем древние люди, о фактической стороне реальности, но это не приближает нас к собственному ответу на главный вопрос – зачем всё это? Зачем мы здесь?
В действительности наше веками накопленное формальное знание лишь отдаляет нас от сути мира. Потому, что за мелкими фактами мы забываем главное – мы все тесно и неразрывно связаны со всем, что нас окружает.
Понимание Сердцем
В древние времена человеку это знание было доступно и очевидно. В те времена не было ни религий, ни философских систем, ни университетов и школ, равно как книг, телевидения и социальных сетей. Но для того, чтобы почувствовать эту связь, ему достаточно было поднять своё лицо первым каплям дождя после засухи; глубокой ночью окинуть взором звёздный мост над своей головой; дать телу согреться под первыми лучами восходящего солнца после холода ночи; встретиться взглядом с глазами любопытного оленя в лесу…
Это эмоциональное понимание, без слов, без описаний, было доступно нам, людям, с самого Начала Времен. Оно же доступно нам и сейчас – той, древней части нашей внутренней природы.
Что же мешает нам соединяться с Безмолвным Знанием в каждом дне нашей жизни?
Точно так же, как мы заперли себя в клетки из бетона и стекла, наша индейская душа оказалась глубоко запертой в самом дальнем уголке нашей сущности. И она взывает к нам, требуя освобождения.
Все современные инструменты познания, которыми мы обладаем, дают нам очень важные элементы опыта нашей жизни, но они не могут напитать стремление нашей индейской души чувствовать связанность с окружающим миром и действовать в нем. И это стремление рождает интерес к культурам коренных народов.
Но одного лишь стремления, превращенного в любопытство, недостаточно. Нашей индейской душе необходимо быть полноправным участником нашей жизни. Ведь только её участие даёт нам целостность, и жизнь обретает направление и смысл.
Природа как Проводник
Природа – это видимое проявление Духа, устанавливающее связи и объединяющее всё сущее в нашем мире. Только в общении с Природой наша индейская душа раскрывается и выходит на свет.
Созидающие Силы Природы - Подерио мира, которые мы воспринимаем всецело своим сердцем, своей индейской душой, закрыты от взора аналитического ума. Это означает, что мы ищем встречи с ними своей индейской душой, и всецело принимаем их компанию, как идеальное и жизненно необходимое нам пространство, где мы можем окончательно осознать, кто мы есть и зачем мы пришли в этот мир.
Подерио говорят на языке Безмолвного Знания, содержащего Истину, дающую нашей жизни смысл и направление – чего мы всегда добивались в глубине своей души.
Суть Шаманизма
Шаманский опыт совершается, когда мы погружаемся в эту неизвестную часть нашего сознания при помощи духовной встречи с силами Природы. В отличие от нашего ежедневного осознания, эта неизвестная часть – осознание Другого Я – не основывается на разуме. Оно напрямую связано с Безмолвным Знанием, и, тем самым, уравновешивает нашу рациональную часть.
Это справедливо для каждого человеческого существа, независимо от места проживания и культурных особенностей. Индейская душа есть у каждого человека, и Природа, окружающая нас, одинаково открыта каждому.
Именно поэтому шаманское знание слишком бесценно для Человечества, чтобы оставлять его в руках одних только «шаманов». Осознание Другого Я принадлежит всем и каждому, и мы все испытываем острую нужду в достижении целостности того, чем мы являемся. Именно эта целостность не даёт нашему разуму стать саморазрушающей силой, но усиливает обе составляющие нашей жизни – и Разум, и Сердце.